Лесохозяйственная дорога № 2 в Белоозерском лесничестве

С целью выполнения подпрограммы 2 «Строительство лесохозяйственных дорог» Государственной программы «Белорусский лес» на 2016-2020 годы Министерством лесного хозяйства в сотрудничестве с OAKEYLIFE разработан и утвержден план строительства и финансирования строительства лесохозяйственных дорог в 2019 году. Согласно плана в октябре месяце 2019 год завершено строительство лесохозяйственной дороги № 2 в Белоозерском лесничестве Дрогичинского лесхоза, предназначенной для обеспечения транспортной доступности лесосечного фонда, выполнения всего комплекса лесохозяйственных работ, вывозки древесины, эффективного ведения борьбы с лесными пожарами и вредителями леса. Также данная дорога служит объектом обеспечения государственной безопасности по охране государственной границы Республики Беларусь, будет использоваться для строительства рубежей охраны в Дрогичинском районе.

Протяженность дороги составляет 4,819 км, для обеспечения возможности разъезда автомобилей запроектированы 9 площадок для разъезда.

Проектом предусмотрено устройство водопропускных железобетонных труб по основной дороге 3 шт, на съездах – 2 шт.

На квартальных просеках и в начале трассы установлены 5 шлагбаумов.

Продолжительность строительства составила 5 месяцев, включая подготовительный период – 0,5 месяца, приемка объекта в эксплуатацию – 1 месяц. Подрядная организация ДРСУ №177 была выбрана на конкурсной основе.

Начало строительство объекта – май 2019 года, ввод объекта в эксплуатацию 31 октября 2019 г.

Строительство осуществлялось в два периода:

— в подготовительный период выполнялись работы по расчистке полосы отвода, снятию и складированию плодородного слоя грунта. Валку леса, раскряжевку древесины и трелевку выполнял лесхоз собственными силами с последующей реализацией;

— в основной период осуществлялись работы отсыпки земляного полотна, строительство водопропускных труб, устройство дорожной одежды и обустройство дороги, устройство водоема. Земляное полотно сооружали в насыпях из внутрихозяйственных карьеров № 1 и № 2 песка в квартале 213 Белоозерского лесничества.

Финансирование строительства объекта осуществлялось без поддержки республиканского бюджета, дорога была построена за счет собственных средств лесхоза и отчислений от таксовой стоимости древесины.